Защита от копирования игр на основе линукса.

В наше время, век высоких технологий и интернета, редкий юзер купит игру или программу для дома, зачем это ему когда есть торренты и кряки.. Но компании которые выпускают по-настоящему хорошие игры или программы тоже хотят кушать и им нужно оплачивать труд честных программистов. Тогда они задумываются: "Что-же сделать чтобы программу купили?" и обращаются ко всяким StarForce, SecureROM, и прочим. В итоге юзер всетаки покупает "защищенную" программу. Радостный приносит её домой, ставит левые драйвера, регистрирует свою копию на левых сайтах, создает левые аккаунты без которых нельзя сохранять информацию или что нибудь еще и наконец то запускает её. Но что это? Вылетел синий экран смерти, что же делать? В итоге оказывается что система StarForce не совместима с железом или не может прочитать диск или диск чуть чуть поцарапан и она неправильно его распознает или звезды на небе неудачно сошлись. Думаю продолжать можно долго, недостатков таких системах хватает.

Однажды пытавшись поставить очередную защищенную игру мне пришла в голову идея: А почему-бы просто не писать все под линукс? Зачем все эти левые системы защиты со своими драйверами, которые нарушают нормальную работу системы?

Итак.. как-же можно организовать систему защиты под линуксом:

Создаем LiveCD с игрой и самым маленьким дистрибутивом.

1) Разделяем диск на 3 части: открытое ядро, необходимый набор софта и игра, игровые ресурсы.

2) Компилируем свое ядро, вклеиваем в него свои программы для шифрования игры. Шифруем только сам движок, который выходит примерно на 100-200 мегабайт.

Теоретически если написать свою программу для шифрования (пусть даже закрытую), то расшифровка каждой копии будет возможна только своим ключем и алгоритмы остаются у компании. Сейчас взломать подобную систему довольно трудно, к примеру весь софт зашифрованный Themid'ой невозвможно взломать уже около года.

Ну и для надежности все ядро и необходимый софт будет только под правами рута.

Загрузка и установка.

При первичной загрузке игровые ресурсы копируются на жесткий диск с любой фс, там же устанавливается папка для сохранений и настроек игры и папка для ОС, в которой будут хранится драйвера и настройки.

При вторичной загрузке LiveCD игра расшифровывает свой движок ключем(который написан на коробке диска) в оперативную память и оттуда уже можно играть. Компьютеры сейчас не такие уж и слабые и память объемом 2 гигабайта уже не роскошь. Движок займет около 200 мб+50мб от ОС, по сравнение с вистой это вообще мелочи.

Совместимость.

По идее такая система защиты будет совместима с большинством ОС. От дистрибутива требуется только поддержка файловой системы и процессора. А с нынешними играми и компьютерами пользователей ядро можно выпускать только на 64-х битах. Если еще доработать систему шифрования, то думаю для любой *nix системы можно пользоваться chroot'ом, что позволяет избавится от прямой загрузки с LiveCD.

Плюсы.

1) Для юзера.

Игра получается кроссплатформенной и играть может владелец любого компьютера. Если юзер использует *nix систему, ему не надо перезагружаться. Если юзер использует Windows он получает большую производительность\надежность игры, это избавляет его от использования левых программ-эмуляторов и левых драйверов системы защиты.

2) Для компании.

Компании-производителю станет легче писать и оптимизировать код, к тому-же имеется большое дружелюбное *nix комьюнити. Экономия средств на покупке windows, вполне обойтись бесплатными ОС. Даже для тестирования не понадобится машина с windows, максимум раздел ntfs или fat32.

3) Для сообщества линуксоидов.

Этот метод будет способствовать популяризации открытого софта. Я думаю вряд-ли кто захочет использовать такую систему для игр и каждый раз перезагружаться для общения или серфинга по сайтам - нужно будет встраивать мессенджеры и браузер.

Минусы.

Как и у любой идеи тут тоже есть минусы.

1) Необходимость перезагрузки для пользователей Windows. Тут я думаю придется просто смириться.

2) Ненадежность CD дисков. Cтоимость системы защиты я не знаю, но думаю не мало. За эти деньги можно купить небольшую партию флешек и выпускать игру на них.

 

Ну что-ж вот и моя идея. Жду ваших предложений по ее улучшению и адекватной критики.

похожие страницы

  1. Защита resolve.conf от перезаписи при подключении по dhcp
  2. Перевод cgi скриптов из windows в linux
  3. Очень простая авторизация в Squid
  4. Линукс, Педро, лицемерие и человек Грызлов
  5. В поисках защиты: антивирус McAfee

#1:

Это конечно же, замечательно, но как Вы представляете включение нормального драйвера для видеокарты? Выпускать разные версии для владельцев ATI Radeon & NVIDIA GeForce? Да и с лицензионными соглашениями в таком случае придется повозится, те же NVIDIA & ATI вряд ли это так просто позволят...

Хотя... Идея сделать с ПК игровую приставку это просто шик... Если хорошо доработать идею, то ПК может стать серьезным конкурентом приставкам... Советую Вам начать подбор команды и сбор подобного Linux на небольшой коммерческой основе... )))

ответить  2010-02-12 00:05:11