Это было во время второй чеченской компании, тогда мой год уходил в призыв, а я по состоянию здоровья не был годен и с одной стороны во мне была обида на своё здоровье, потому что я завидовал одноклассникам и младшему брату, которые уходили на войну, а с другой стороны во мне была какая то неопределённость и не спокойствие, особенно после того как взорвали эти дома. Тогда казалось, что такое может произойти даже в нашем тихом Котельниче. Так же это было на фоне комплекса из-за моей больной ноги, я не был как все, я читал книги, занимался электроникой и открыл для себя мир Радио, с длинноволновыми антенами и ламповыми приёмниками и моим первыми компьютером на ZX80 (и по-этому я считал себя лучше других). В те холодные, беспокойные ночи я учился программировать, учился соединять устройства и слушал радио эфир, на котором однажды прозвучал Spanish Caravan, кусочек которого я успел записать на свой кассетник, а потом затёр до дыр. Эта песня потрясла меня и частота которая принесла мне эту песню захватила меня.
На этой частоте я услышал о совсем другой жизни, там был некий Бабицкий, которых в то время находился в осаждённом нашими войсками городе, с удивительным названием Грозный, я услышал о том, что не всё так хорошо, как говорилось на нашем ТВ, услышал кучу всего нового, что очень сильно нравилось мне, особенно учитывая, что в то время я находился под впечатлением от романов Замятина и Оруэла. Только сейчас я стал понимать, почему наша библиотекаря тётя Таня, с какой то подзрительной не охотой выписывала мне эти книги и отказывалась обсуждать их со мной.
Но в то время это лишь укрепляло мою уверенность в правоте этих книги, а потом случился Курск и я помню свои переживания и мысли о том, как умирали подводники и как они ждали помощи. Мне в то момент казалось, что в моей жизни произошло что-то новое, что-то необычное и удивительное. В тот момент я начал записывать эфиры «радио Свободы» на свои катушки, сначала я без сожаления стёр всю дискотечную попсу, потом БГ, Чайф, Наутилус и прочую как оказалось, сплагиаченную отечественную дребедень, остался только Цой, Дорз, Ледзепелин, Ролингстоун, конечно Битлз и эфиры радио-свобода.
В то время, по пятницам, там шла передача, на которой какой то неизвестный очень известный писатель Анатолий Стреляный читал письма своих слушателей и чем дольше я слушал, тем сильнее мне хотелось, говорить самому, мне казалось, что я просто обязан это делать. Хотя до этого у меня ни когда не было такой потребности. И вот когда мой брат, который уехал на войну, пропал, когда мама начала сходить сума от неизвестности, когда напряжение достигло предела и я написал это письмо, я не помню о чём я писал, даже не смотря на то, что когда у меня появился интернет, я нашёл текст своего письмо на сайте этого радио и перечитал, но сейчас мне нехочется вспоминать об этом, как будто, я тогда сделал что-то настолько стыдное и не уместное, что это необходимо забыть. Мне кажется, что то моё состояние конфликта с дедом, с отцом и братом было противопоставлено им в этом письме и было актом предстельства. Обсудить это было не с кем, книги которыми я тогда зачитывался поддерживали меня и не находили в этом ничего плохого.
Но сейчас мне понятна и настороженность Татьяны Владиславовны, выписывавшей мне эти гнилые книги и не одобрявшей моё пристрастие и вкусы и отстранённость отца, которого мама с самого нашего детства отстранила от воспитания и полное неодобрение к этим передачам горячё любившей меня моей терпеливой бабушки Лизы, которая была вынуждена слушать и обсуждать со мной все этим длинночастотные глупости
А недавно я нашёл фотку молодго игиловца, который бежит с линии фронта переодевшись в женское платье и увидев похожие на меня черты, я понял, что он такой же, он тоже слушал кого то далёкого и удивительно близкого, только этот парень встал пошёл воевать за свои, вернее за те мысли которые ему вложили в голову, а сейчас страх и жизнь в нём победили этот кровавый идеализм
Вот так я и писал письмо на "радио свободы", сейчас бы я дал в морду тому дядьке который по пятницам занимался пакостями на радио. Да-да, и не будет тут ни какой глубокой мысли, просто таких людей нужно сразу бить в морду, как бьют алкаша который срёт в вашем подъезде или вора который откручивает колесо на машине твоего соседа, бить со смирением.
Комментариев 0