Мы не можем с этим смириться

Лазил по просторам инета и нашел интересную статью:

 

А.Ветров: "МЫ НЕ МОЖЕМ С ЭТИМ СМИРИТЬСЯ"

10 марта в Академии повышения квалификации преподавателей средних учебных заведений прошла пресс-конференция Комитета по восстановлению Терской казачьей области. Предлагаем читателям часть выступления историка А.Т.Ветрова. Оно показалось нам злободневным, важным и интересным. Чтобы картина была более полной, мы печатаем и некоторые из вопросов А.Ветрову и его ответов.


Я хочу представить краткую историческую справку, чтобы были понятны причины возникновения нашего комитета.

Вайнахское племя, предки чечен, до Х века проживали на территории нынешней Нахичевани, которая находится южнее Армении. Это племя состояло в основном из арабских родов. Слово тейп, которое часто упоминается, арабского происхождения и означает — род. Это был сброд, который укрывался в труднодоступных горных местах и много веков занимался разбоем и грабежом, работорговлей.

В Х веке багдадский халиф, раздражённый их набегами, направил войска и изгнал их за пределы своих земель. Они перебрались по горным хребтам в Грузию, где попросили грузинских царей дать им место для проживания на юге Кавказского хребта. Грузинские цари их приняли. Но они вскоре опять начали заниматься своим исконным промыслом — разбоем, грабежами, работорговлей. После чего уже грузины вытеснили их за Кавказский хребет на северные склоны Лысых гор и на северные склоны Чёрных гор.

Северные склоны Лысых и Чёрных гор как клином разделены равниной, на которой кочевали ногайские племена, а с ХIV- ХV веков селились русские Гребенские казаки. Равнина, таким образом, разделила Вайнахское племя на две части. Эти части на дореволюционных картах Российской империи обозначались, как Большая и Малая Чечня. Тех, кто оказался в Малой Чечне, сейчас называют ингушами.

На территории нынешней Чечни, вопреки чеченской пропаганде, не существует чеченских памятников культуры до середины ХVIII века. Те старые каменные крепости в горах, которые раньше показывали туристам, а сейчас иногда видны в военных телевизионных сводках, никакого отношения к чеченцам не имеют. Это грузинские сторожевые крепости, построенные грузинскими царями для того, чтобы осуществлять надзор за вайнахами.

До появления вайнахов в горах нынешней Чечни проживали горцы ламанои. Все 40 родов этих горцев были очеченены, стали чеченскими тейпами. Поскольку вайнахи не прекращали жить набегами, к ним из окрестных земель стали стекаться преступные элементы, беспокойный люд и охотно поглощались. Они создавали свои тейпы и тоже очеченивались.

Интересно понять смысл самоназвания нынешней Чечни — чеченская республика Ичкерия. Слово Ичкерия не чеченского происхождения. Это кумское слово. Ич и Кер означает — местность среди гор. А чечен — это название, которое дали казаки представителям сброда горцев, и означает оно бандит. Самоназвание чеченцев — нахчой. Поэтому Чеченская республика Ичкерия в дословном переводе означает — Бандитская республика среди гор.

Сейчас чеченская пропаганда утверждает, что они никогда не были в подданстве у русского царя, поэтому имеют право на независимость. Это не правда. Они несколько раз переходили в подданство к царю, которого на персидский лад называли своим падишахом. Давали ему клятвы в верности, и каждый раз нарушали данное слово. В 1712 году чеченцам, которые после очередной кавказской войны вновь признали власть царя, Петра Первого, были переданы равнинные земли гребенских казаков и предложено селиться на этих землях. Земли передавались им не в дар, а на определённых условиях в аренду. А гребенских казаков переселили на левый берег Терека, чтобы создать кавказскую сторожевую линию.

Условия аренды были следующими. Первое. Признание власти Белого царя. Второе. Выдача всех пленников и награбленное за Тереком. Третье. Ответственность за пути торговли. И четвёртое. Чтобы удерживать эти беспокойные тейпы в повиновении, от каждого получавшего земли тейпа брались заложники, аманаты, для проживания в России.

Поэтому заявления чеченцев о том, что Россия их захватила насильно, не соответствуют действительности. Переданные им исконные земли гребенских казаков тому подтверждение. Вся равнинная территория Чечни с времён Ивана Грозного была признана собственностью гребенских казаков. Она по частям передавалась чеченцам за признание власти России. Районы возле реки Сунжы и Грозного были отданы Чечне в 1921 году, тогда же были отданы значительные территории ингушам за поддержку советской власти и в наказание казакам за то, что они поддержали белогвардейцев и оставались верными присяге царю. Часть земель гребенских казаков отошла Северной Осетии. Везде там были казачьи станицы, и в ряде мест казаков безнаказанно изгоняли и вырезали.

Вы знаете, что в новейшей истории России началась новая волна вытеснения терских казаков с их земель. Только за 90-е годы из Чечни были террором изгнаны 300 000 казаков. Ни в одном указе правительства России, которые принимались за это время, чтобы изменить ситуацию, не было заложено механизмов её реализации. Эти указы оставались только на бумаге. Поэтому мы вынуждены констатировать, что правительством Российской Федерации, президентом Ельцыным проводилась и проводится политика по целенаправленному уничтожению терского казачества.

Проявления этому мы видим в следующем. Когда Павел Грачёв был министром обороны, Чечне были переданы склады оружия, которые позволили вооружиться почти всем чеченцам. В то же время пограчным с Чечнёй казакам запрещалось и запрещается иметь хоть какое-то оружие самозащиты. Против тех, кто приобретали оружие, заводились уголовные дела, сотни уголовных дел. По сути приграничное казачье население отдавали на милось вооружённым до зубов чеченским бандитам. И мы не можем с этим смириться.

Мы принадлежим к тому движению казаков, которое не желает иметь дел, не собирается вести, не ведёт никаких переговоров с Управлением по делам казачества при Президенте РФ. Потому что мы считаем, что казакам, как и другим русским субэтносам, никакое Управление для решения наших проблем не нужно. Это тупиковый путь. Управлять казаками должны народные вожди, а не назначенные государством чинуши. Мы убедились в этом. Мы видели, как создавались самые разные государственные организации по казачьим вопросам, они ничего реального не предпринимали, потом меняли название или руководство и концов нельзя было найти. По существу, власть с нами играла и играет в кошки-мышки.

И мы не единственные, кто так считает. Растёт число казаков, которые убеждены, что опора на органы государственной власти не имеет никакой перспективы.

Какие будут вопросы?

Вопрос из зала: Какую территорию вы считаете землями Терского казачества?

Есть энциклопедии, которые издавались до 1917 года. Там приводятся все данные и нарисованы соответствующие карты. Указываются границы, численность и состав населения, поголовье скота и так далее. В основном мы намерены ориентироваться на эти сведения.

Вопрос из зала: Вы занимаетесь проблемами только терского казачества или ставите более широкие задачи?

Мы понимаем, что наши проблемы неотделимы от проблем других казачьих землячеств. Ельцыным и иже с ним подарены Казахстану земли Семиреченского, Сибирского и других казачеств, там казаков тоже вытесняют и изгоняют с молчаливого поощрения руководства нынешнего Российского государства. Казаки больше не верят даже Конституции, в которой наши интересы пограничного субэтноса никак не отражены. Казаки внесли огромный вклад в создание Российской империи, а она стала для нас хуже мачехи.

Для решения этих вопросов остаются только политические методы. Других решений, через чиновников и правительство, через администрацию Президента мы больше не видим. И не хотим больше видеть. Нам остаётся надеяться только на самих себя.

Вопрос “Нац. Респ.”: Вы в своём выступлении подошли к очень важной проблеме политического выбора, который непосредственно влияет на судьбу терского казачества, как и казачества вообще. Практически все идеологи казачества выступают за империю. Они считают, что должна быть создана новая империя, то есть произойти некая трансформация традиций российской империи в новую форму.

Если вы согласны с этим и считаете, что происходящее в стране должно двигаться в сторону имперской традиции, я могу гарантировать, что вы свои земли потеряли невозвратно. Потому что внутри любой империи ни у кого нет абсолютного права на ту или иную территорию. Давайте вспомним Римскую империю, Византийскую империю, к примеру. Главная задача империи — сохранение внешней границы. А внутри идёт довольно произвольное манипулирование разными слоями населения в зависимости от той или иной ситуации. Передача земель от одних народов или племён другим в империи определяется внутриполитической целесообразностью.

Если же мы признаём, что нынешнее развитие политических процессов в России идёт в сторону отрицания империи, то есть отрицания всей традиции Российской имперской государственности, наследием которой была и советская система государственности, то тогда ваша цель достижима. Потому что тогда становление русского национального государства неизбежно подразумевает объявление территорий исконного проживание русских исторической собственностью нации. Как это сейчас имеет место быть в Литве, допустим, в Латвии, Эстонии и так далее, — то есть в любой нормальной республиканской системе.

Тогда ваша проблема возвращения земель Чечни терскому казачеству решается. Но решается она военными средствами. Либо вытеснением чеченцев в резервации в горах, либо полным их изгнанием, либо уничтожением. Какой из вариантов окажется самым приемлемым уже будет диктоваться обстоятельствами. Говоря иначе, она решается поддержкой вами самых радикальных политических течений, выступающих за становление русского национального государства.

Попытки же внутри империи изъять земли, захваченные чеченцами даже за 90-е годы, нерешаемы. Полюбовно этого добиться невозможно. Вся мировая история доказывает это.

Вы должны для себя недвусмысленно ответить, какую из тенденций, имперскую или национально республиканскую, вы поддерживаете. И ответ этот хотелось бы услышать. Тем более, что сейчас даже известные идеологи режима заявляют — Путин ничего не добьётся, если не объявит русский национализм формой государственной идеологии. То есть выбор той или иной позиции в этом вопросе становится политически злободневным.

Поскольку мы считаем, что казачество является частью русского этноса, то и казаческое автономистское движение, которое мы представляем, является частью русского национального движения. Автономистское движение ставит целью восстановление казачьих территорий с правом на автономное самоуправление, как это было в Российской империи. Поэтому имперский вариант нам, естественно, ближе. Но мы считаем, что решать это должен сам народ. Какую форму он предпочтёт, имперскую или федеративную, та и должна будет установиться в России.

“Нац.Респ.”: Извините, Вы, наверное, не поняли вопроса. Насколько мне известно, на казачьих землях в Чечне сейчас осталось около 2% русских. Ещё недавно там казаки составляли до 70%. Рождаемость среди чеченцев высокая, земель им постоянно нехватает. Они уже предъявляют претензии на территории в Ставрополье. Как вы намерены возвращать земли терских казаков? Это же политический выбор.

Вы что, предлагаете оставить чеченцам эти земли?!!

“Нац.Респ.”: Нет. Я хочу узнать, как Вы, Ваш комитет намерены решать поставленную Вами задачу.

Пусть в Кремле примут принципиальное решение восстановить Терскую казачью область. А остальные проблемы мы решим без них. Наши предки сотни лет их решали, пока казаков не предали здесь, в центре.

Газета "Национальная Республика"
http://www.geocities.com/terek_kaz/dokkaz/vetrov.html

ps

Об авторе
Илья Илья

меня можно найти тут