Уроки Gimp: Космос. Планеты
  1. Основа для звездного неба
  2. Планеты
  3. Зведы, звездная пыль

Я сначала делаю планеты, а потом окружение из звед, но можно и наоборот.

После выполнения первого урока у вас должно остаться три слоя: черный, слой маленьких звезд и слой средних звезд. Черный не трогаем, на слоях со звездами работаем ластиком с мягкими краями большого диаметра, с каждым слоем отдельно. Таким образом вы удалите лишнее и обозначите места основных объектов. Еще раз оговорюсь, что в таком порядке удобнее работать мне.

места основных объектов на небе

Теперь в новом слое открываем текстуру камня (пробовала шерсть, тоже интересно получается). Чем больше размер слоя, тем больше будет планета. Слой должен быть квадратным, чтобы в результате получить шар, а не яйцо. Размер корректируем здесь "Слой-Размер слоя". Если образец текстуры маловат для ваших целей, то просто сделайте выделение нужного размера и заштампуйте его текстурой.

текстура камня

"Фильтры-Карта-Проекция объекта", в "Параметрах" выбираем сферу и прозрачный фон.

проекция объекта

В закладке "Свет" выбираем тип источника света, его местоположение и цвет.

настройки света

В закладке "Ориентация" планетку можно покрутить и выбрать более удачный рельеф.

настройки ориентации

образ планеты

"Цвет-Цветовой балланс" по вашему усмотрению.

тонирование изображения

Под слоем планеты содаем новый слой, делаем выделение такого же размера как планета, заливаем нужнsм цветом, снимаем выделение, "Фильтры-Размывание-Гауссово размывание"

атмосфера планеты

Так же я сделала вторую планету, только поменяла текстуру.

вторая планета

По ходу работы еще чуть-чуть поменяла оттенки.

две планеты

Теперь осталось поработать над звездами и звезной пылью.

Другие работы, выполненные в  gimp здесь >>

Об авторе
Илья Илья

меня можно найти тут

Повышение эффективности двигателя http://avtomehanik.org/.